ASIO

Что такое ASIO? Что же за этим скрывается и для чего нужно это самое ASIO? Как его правильно настраивать и зачем настраивать? 

И так.
Сегодня освящаю небезызвестное ASIO.

Вот, что буду разбирать в этой теме, как для тех, кто ещё плохо чувствует себя на просторах цифрового аудио, так и для тех, кто плавает по морю не первый год.Улыбаюсь


Ну, что ж. Швартовы отданы, спасательные жилеты надеты - В ПУТЬ!


Что же такое ASIO?
ASIO - Audio Stream Input/Output или по-русски: ввод-вывод потокового аудио. Запомните, что это - протокол передачи данных!

Если просто, то это - практически всегда профессиональная звуковая карта (или интерфейс), которая поддерживает этот самый протокол.
Для чего же это нужно? Ну, во-первых, если Вы решили заняться звуком, то вам необходимо использовать только самое лучшее, что есть. А лучшее - это как раз и есть - ASIO. Во-вторых: а что же в мире цифрового звука нам собственно надо?!
А надо нам (ну, лично мне - точно! а Вы уж решайте для себя сами) - высокую точность передачи звука (аудио) и маленькую задержку при этой передаче. Вот собственно и всё, что требуется от ASIO.

Поясню что есть такое задержка... 

 

Вот у Вас есть знакомый (знакомая), у него (неё) есть midi-keyboard (миди-клавиатура) и она жалуется на то, что когда нажимает клавиши, то звук приходит не сразу и очень неудобно играть и вообще полных фигли-мигли. Дело в том, что у вашего друга (или подруги) НЕ-ASIO звуковая карта или же она неправильно настроена. Либо же она есть, но почему-то слышен при игре треск...

Странно, почему же слышится треск при использовании даже ASIO! О, как! И такое бывает.

Объясняю. У ASIO есть такой замечательный параметр, как задержка (или по-иностранному - latency - произносится как ~лэйтенси) или по-другому - размер буфера (по-иностранному - Buffer size).

Так вот - ЧЕМ это значение МЕНЬШЕ - ТЕМ ТОЧНЕЕ И БЫСТРЕЕ (лучше то есть!) передача данных, НО тем БОЛЬШЕ НАГРУЗКА на процессор и на всю железно-аппаратную часть.

ЧЕМ БОЛЬШЕ это значение - тем БОЛЬШЕ ЗАДЕРЖКА, НО МЕНЬШЕ НАГРУЗКА на процессор и другие части компьютера.


Объясняю на примере - открываете проект. Слышите треск и загрузка процессора на пределе - смотрите на Buffer Size в настройках звуковой карты: Ага, Latency = 256 Samples. Хм, наверное не хватает. Что ж - увеличим! Увеличиваете до 384 - и вуаля! Треск пропал и всё нормально. На слух по звуку различия и задержка не слышна. Ура, проблема решена!


Оптимальные значения Задержки (Latency):

1. 256
2. 384
3. 512


В пределах этих значений на современном (и не очень) компьютере всё должно быть в порядке. Но, это - не закон, а всего лишь совет. Если не хватает - ставьте хоть 2048 - главное чтобы на слух всё было хорошо и задержка Вам не мешала.

И ещё разок про Buffer Size - оптимально ставить на слух. Запомните! Никакие советы не помогут, если у Вас слышится треск или слишком большая задержка. Ставьте как Вам удобно.


Ну, вот и всё, ребята!

Полный вперёд!

Этот ранее страшный термин звукорежиссуры - ASIO теперь Вам не страшен!


Удачи в творчестве и Будьте Здоровы!

Обновлено (08.04.2011 08:25)