Обо всём этом Вы узнаете, дочитав статью до конца.
Сразу скажу, что Вы можете встретить такое понятие как "система понижения разрядности". Считаю это не верным. Так как это ограничивает понятие dithering. Dithering может использоваться как для понижения разрядности - так и для её повышения (например если Вы импортируете 16-bit файл в проект 24 bit Вам придётся использовать dithering чтобы повысить разрядность).
И так - в большинстве случаев при записи (особенно цифровой) стараются избавиться от всевозможного рода шумов... Чтобы сделать запись (и конечный результат) лучше!
В случае с dithering - всё с точностью наоборот!
НАМ НУЖЕН ШУМ! НАМ НУЖЕН ЭТОТ ШУМ!
Dithering - это процесс добавления алгоритма шума к аудиосигналу.
Зачем?
Хм, давайте объясню на пальцах...
Положим, у нас есть пироженка. Такая вкусная и красивая.
И вот Вы за ней потянулись, чтобы её съесть - и вдруг она упала и развалилась на 3 части. Как грустно, не правда ли? А Вам нужно именно эту пироженку. И именно сейчас почему-то (то ли жалко усилий, затраченных на её готовку, толи это была не ваша пироженка - это мы для себя опустим).
Сделать новую вам уже нереально. Времени нет, да и тесто кончилось. Так что же делать?... Вы вдруг вспомнили, что у Вас есть варенье! Смешали его с водой и получилось у вас нечто вроде желе.
Слепили варенье с пироженкой и вот оно - чудо творение! Практически также самая пироженка - практически такая же красивая, как и раньше!
Но, согласитесь - это ведь уже не та же самая пироженка! Хотя, может быть даже и вкуснее.
Так вот при использовании dithering - когда мы понижаем или повышаем разрядность (что это такое Вы можете узнать из статьи про частоту дискретизации и разрядность аудио) - мы как бы разваливаем ту самую пироженку - то есть теряем некоторые данные. Возможны цифровые ошибки. Чтобы всё вернуть всё на свои места нужно добавить шума (по-английски - noise) - что в нашем случае было вареньем.
Надеюсь, достаточно понятная аналогия.
Почему именно шум? Просто потому, что этот шум создаёт нечто вроде прослойки между потерянными (вылетившими) цифровыми данными.
Используется он в большинстве случаев (в современном мире) при мастеринге или экспорте с более высокго разрешения в меньшее (но это - не закон, а лишь закономерность; может быть и наоборот). Например, проект 24 bit Вы экспортируете в 16 bit для записи на CD.
ЗАПОМНИТЕ!
Даже, если Вы работаете в проекте 16 bit и собираетесь выводить аудио в 16 бит - то совет многих руководств и профессионалов это использовать dithering. Почему?! - спросите Вы. Хороший вопрос!
А всё достаточно просто. Вот у вас проект 16 bit. Инструменты положим в нём 16 bit (те, что Вы записывали), а сэмплы Вы импортировали, скажем, 24 bit. А обработка самой программы, положим 32 bit.
И так, что же получается? Всё это прыгает вперемешку, хотя проект и 16 bit сам по себе.
При экспорте, конечно же, будут огрехи. Вот тут-то и приходит на помощь гражданин dithering!
Он добавляет низкоуровневый шум и зашивает эти огрехи.
Если Вы используете (работаете) на PC в Sonar - то рекомендовал бы вам использовать лучший алгоритм, которые советуют сами разработчики - Pow-r-3.
Если Вы используете платформу Mac и Logiс - то это конечно же UV22HR (считающийся в проф. цифровой среде - одним из лучших алгоритмом!).
В Cubase 5 присутствует алгоритм UV22HR.
Бывают и другие. Но о них вы можете узнать, прочитав руководства к ним (или их программам), если сильно загоритесь желанием.
Кстати, чуть не забыл! Dithering - это ещё один термин звукорежиссуры.
Ну, что ж. В принципе - сие есть - окончание данной статьи.
НО!
Хотелось бы сказать напоследок:
Моё личное мнение (да и не только моё, а многих профессионалов по всему миру - в том числе и разработчиков), что в нынешнее время dithering уже не так явно необходим, т.к. при современном качестве аудио-материала и их всё более высокоточной обработке, искажения настолько ничтожны, что услышать их можно только, если специально очень сильно постараться это сделать (учтите, что при желании это сделать вполне возможно).
Знайте что это и зачем это нужно. Но побольше уделяйте времени самой музыке и её составляющим.
Всего Хорошего! Будьте Здоровы.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Обновлено (12.11.2010 22:49)
Комментарии
Думаю вам просто нужно зайти в настройки проекта и посмотреть всё там. Перейдите: Project > Project Setup. Там все настройки проекта.
Я такого плагина, кстати, не знаю, не припомню. Не возникало необходимости, т.к. создавая проект знаешь и видишь какие у него характеристики.
Если вспомните или найдёте такой плагин, сообщите, пожалуйста. Может кому пригодится.
Я хочу знать, сколько бит у моего проекта до того, как сделаю сохранение в миксдаун с нужными мне битами и частотой. Существуют ли плагины, о которых вы знаете, (я слышал, что существуют. Визуально выглядят как плагин измерения rms при мастеринге) для измерения бит, можете ли название дать хоть одного?
Немного не ясен вопрос. Что вы хотите в итоге? Если под "битрейтом" вы понимаете битность, то обычно "битрейт" выбирается при экспорте. Если частоту, то она тоже: либо при создании проекта, либо при экспорте.
Каким плагином (vst) можно измерить битрейт на мастер канале в Cubase 5?
Очень приятно видеть грамотно пишущего человека. Буду рад видеть вас в постоянных посетителях.
RSS лента комментариев этой записи.